Блог ООО ВитебскАвтоСити: мультибрендового дилерского автоцентра.

Сенсационная «Метелица» уже начала работать с пассажирами в Минске

Это действительно самый первый трамвай компании "Штадлер Минск", изготовленный и впервые представленный столице еще в мае 2014 года

Первенец завода «Штадлер Минск» трехсекционный полностью низкопольный трамвай «Метелица», прибывший в белорусскую столицу на испытания, в четверг уже вышел на рабочий маршрут — начал перевозить пассажиров между Зеленым Лугом и Серебрянкой.

Это действительно самый первый трамвай компании «Штадлер Минск», изготовленный и впервые представленный столице еще в мае 2014 года (правда, тогда он белым с голубыми вставками и орнаментом). Имя по паспорту — Stadler B85300М. Трамвай стал экспонатом выставки Inno Trans 2014 в Берлине, а затем проходил тестовые испытания в российских городах: Москве (февраль—июнь 2015 года), Самаре (июнь 2015—апрель 2016 года), Краснодаре (июль 2016—март 2017 года). И мы об этом, кстати, писали. Перед отправкой на Кубань трамвай слегка обновили — он получил свой замечательный ярко-желтый цвет и несколько видоизмененную планировку салона (число мест для сидения сократили с 60 до 52).

Но вот «Метелица» не просто вернулась в Беларусь, а включилась в работу минского городского электротранспорта. Преимущества нового трамвая с точки зрения обычного пользователя очевидны: большая вместимость (при норме 8 чел./м2 может перевозить до 250 пассажиров); полностью низкий пол; четыре широкие двери для входа/выхода (причем с каждой стороны — это модификация «челнок» с двумя кабинами, ей не нужны разворотные кольца); климат-контроль в салоне; розетки для подзарядки ноутбуков и «мобильников»; высокая мощность тяговых электродвигателей и соответственно высокая максимальная скорость движения; меньшая шумность по сравнению с другими трамваями (особенно с действующими БКМ-60102). Ну и конечно, современный внешний вид. Есть ли у «Метелицы» недостатки? Если и есть что-то скрытое от наших восторженных глаз, то наверняка выявится в процессе тестов. Кроме того, есть еще и точка зрения эксплуатационников...

Пока это только пробы: компания «Штадлер Минск» передала свой трамвай в опытную эксплуатацию на три месяца. А сможет ли «Метелица» оформить постоянную прописку в столице — это будет зависеть не только от того, понравится ли она пассажирам, но и от того, найдутся ли в бюджете Минска средства для приобретения такого суперсовременного (опять же в сравнении с широко распространенными у нас БКМ-60102) трамвая.


Источник

^ Вверх