Блог ООО ВитебскАвтоСити: мультибрендового дилерского автоцентра.

Генератор не работает – ищем причины неисправности

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Требования, предъявляемые к генератору:

— выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи;

— напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Последнее требование вызвано тем, что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и, как следствие, затруднения с пуском двигателя, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи и, ускоренному выходу ее из строя.

Электрическое оборудование автомобиля выходит из строя довольно нередко, поэтому автомастерские обычно выделяют такие неисправности в отдельную категорию. В большинстве случаев проблема кроется в поломке источников энергии или выходе из строя потребителей тока. Источниками выступают аккумуляторные батареи и генераторы, а потребителями – фары, зажигание, климатическая установка и др.

Если аккумулятор или генератор не работает, использовать транспортное средство в нормальном режиме не получится. Как правило, автомобиль вообще не может сдвинуться с места. Если один из источников электрической энергии в автомобиле выходит из строя – ждите проблем с другим.

Простой пример: разрушение аккумуляторной батареи повысит ток зарядки генератора. В итоге все закончится поломкой диодного моста. Ещё один вариант: при выходе из строя регулятора напряжения, которое выдает генератор, очень часто возрастает зарядный ток. Это, в свою очередь, вызывает регулярную перезарядку аккумулятора, что приводит к быстрому разрушению батареи.

Распространенные неисправности аккумулятора.

Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями

АКБ: повреждение пластин (химическое либо механическое); короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора; повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность; химическое окисление клемм на выводе АКБ. В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам: Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи. Окончание срока использования АКБ. Заводской брак.

Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

Специалисты  часто имеют дело с такими неисправностями генератора: поломка регулятора напряжения; повреждение диодного моста (он же выпрямитель); изнашивание токосъемных щеток; дефекты проводов зарядной цепи; повреждение либо эксплуатационный износ шкива; износ токосъемных колец или коллектора; замыкание отдельных витков на обмотке статора; выход из строя подшипника.

Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.

Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками»

Ремонт генератора в автосервисе ВитебскАвтоСити

^ Вверх