Блог ООО ВитебскАвтоСити: мультибрендового дилерского автоцентра.

Чем отличается техническое обслуживание от замены масла?

Многие  автовладельцы не до конца оценивают необходимость  регулярного прохождения  технического обслуживание автомобиля согласно, рекомендаций завода изготовителя, а производят лишь смену масла в двигателе.

О необходимости замены быстро изнашиваемых деталей и узлов  все понятно.

Но многие забывают, о «контрольно-диагностических и регулировочных работах», и в чем   важность их выполнять своевременно. Периодичность прохождения технического обслуживания  зависит от марки и типа авто. У большинства современных автомобилей  рекомендуется проходить каждые, 15 000 км (либо раз в год в зависимости от того, что наступит раньше). Интервал техобслуживания и перечень необходимых операций прописаны в сервисной книжке автомобиля. Список работ,  напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля. Обязательной операцией на каждом техобслуживании является замена моторного масла и масляного фильтра, замена воздушного и салонного фильтра. Чуть реже потребуется  замена топливного фильтра (при возможности его замены). На больших пробегах может потребоваться замена, ремня генератора и ГРМ (при его наличии). В случае если своевременно  не обратиться на СТО, чтобы произвести  техобслуживание автомобиля, то могут произойти гораздо более существенные и дорогие поломки  автомобиля в дороге. Для многих  запасных частей в автомобиле есть четко регламентированный срок службы. Их необходимо менять по истечению этого срока. Например, тормозная жидкость, которую необходимо менять каждые 30-40 тыс. км или каждые 2 года. Это связано с тем, что она поглощает воду, что ухудшает ее  свойства.

Но срок эксплуатации некоторых деталей нельзя отнести ни ко времени ни к пробегу. Он может зависеть, от  манеры управления автомобилем, условий эксплуатации исправности смежных деталей и т.д. Например, тормозные колодки, как и тормозные диски, могут прослужить от 10 до 60 тысяч километров. Механизмы и системы, срок службы которых не определен, требуется регулярно осматривать на наличие признаков износа.

Причем, срок их службы зависит так же и от исправности смежных деталей.

Именно поэтому необходимо постоянно отслеживать исправность каждой детали, ее ресурс. Ведь даже от мелкой неисправности, автомобиль может надолго встать в дальней дороге.

Но как же понять, как часто проводить плановое обслуживание автомобиля? Раз в месяц? Раз в год? Как вычислить ресурс отдельной детали? В общем, множество вопросов без ответа.

Хотя, все можно сделать значительно проще. Уже давно автопроизводители, (исходя из опыта)  разработали,  регламентное техническое обслуживание автомобилей.

В ходе технического обслуживания, мастер проводит полный перечень необходимых при техническом обслуживании операций, что позволит эксплуатировать автомобиль длительное время без проблем.

^ Вверх